В понедельник, в 5.40 утра мы вернулись из Питера. Долго, все эти дни, думала о том, как охарактеризовать эту поездку. Решила, что ее можно назвать бесприютно-призрачной. Это не значит, что она была плохая. Наоборот, мы хорошо провели время, и желанное выпадение из реальности и торможение во времени произошло в полной мере. Я даже успела расслабиться и отдохнуть от Москвы. Такое название обусловлено тем, что все время пока мы там находились, было очень холодно, то есть такое ощущение, что нас окружали незримые полярные льды, чье дыхание постоянно ощущалось. Также, кроме нескольких часов в первый день, практически не было солнца. Серо-свинцовое небо, холод (тепло не было в принципе, ни одной минуты), обшарпанные, закопченные, трущобоподобные дома, никакой растительности. Мы очень много в этот раз ходили по городу и поэтому видели трущобы в колоссальном количестве, что тоже наложило отпечаток на восприятие. Такое ощущение, что эти дома стоят в такой разрухе еще со времен гражданской, и некоторые вообще выглядят необитаемыми. Видимо, этим обусловлено ощущение призрачности.
Наблюдения:
1). Питер – город трущоб, был и остается.
2). В питерском метро огромные интервалы между поездами и мало народа.
3). Весна в Питере отстает примерно на неделю, местами почки еще только распустились, просто возвращение в прошлое на неделю.
4). В районе «Прибалтийской», куда мы поехали посмотреть на море, залив засыпают, и горизонт виден только в одной точке((
5). В Питере огромное количество смешных вывесок и названий (на магазинах, кафе, аптеках и пр.) Практически каждая достойна того, чтобы ее увековечить.

Что видели из достопримечательностей:
Кунст-камера.
Понравился японский зал, много было вещей, которые упоминались в романе «Пионовый фонарь», и его иллюстрировали, что мне очень понравилось.
Сам же зал с уродцами не очень впечатлил – он небольшой, и ничего фантастического там нет – обычные эмбрионы с патологиями, сейчас это уже никого не удивляет.
Дацан.
Внутрь, к сожалению, не попали, но снаружи он потряс своей красотой.
Александро-Невская Лавра.
Сама Лавра небольшая, основная ее достопримечательность в двух некрополях, существующих порядка трехсот лет, памятники на которых сооружены известными мастерами и с большим искусством, благодаря чему некрополь считается теперь музеем городской скульптуры. Надгробия выполнены из гранита, мрамора, чугуна и пр., и действительно потрясают своей готичностью и монументальностью, а если сюда прибавить печальные скульптуры, мох на старых плитах, зеленеющую между могилами травку и надписи, то впечатление особенно сильное. Особенно понравился некрополь мастеров искусств, где похоронены все известные люди – Жуковский, Крылов, Глинка, Достоевский и пр.
Таврический сад.
Сад красивый, но к сожалению, дворец закрыт для посещения.